Уголок потребителя

В интерьере любой торговой точки, салона или офиса на видном месте обязательно должен присутствовать уголок потребителя. Наличие его – одно из обязательных требований, прописанных в «Законе о правах потребителя» и в «Правилах торговли». Именно информация, размещенная в этом уголке, регламентирует ведение торговли и оказание услуг, отношение между продавцом и покупателем, объясняет обязанности продавца перед клиентами и контролирующими органами.

Цены на информационные стенды

Требования к уголку потребителя:

В любом уголке потребителя должна быть, прежде всего, «Книга жалоб и предложений», в которой посетители данного заведения оставляют свои отзывы. Причем отзыв может быть не только отрицательным. Если клиентам понравилось, например, обслуживание в каком-либо салоне красоты, то он выражает свое восхищение его работой именно в этом книге. Однако если в ней появилась жалоба, то администрация заведения должна обязательно рассмотреть ее. Срок на рассмотрение – 2 недели. Кроме того, в уголке потребителя размещаются копии свидетельства индивидуального предпринимателя или юридического лица, свидетельства об аккредитации или лицензии, если деятельность данного заведения подлежит лицензированию. Все копии обязательно заверяются печатью. Также обязательны правила продажи отдельных видов товаров. Например, если магазин торгует спиртным, то на стенде должен присутствовать текст «Правил продажи алкогольной продукцией». Непременным условием является также размещение в уголке потребителя текста закона «О защите прав потребителей», а также информации, содержащей адреса и телефоны контролирующих органов и служб по защите прав потребителей. Дополнительно можно разместить различные сертификаты, документы и разрешения, санитарные книжки, прейскуранты, патенты и т.д. Настоятельно рекомендуется также помещать в уголок потребителя план эвакуации, телефоны полиции, ФСБ, скорой помощи и других организаций, способных оказать помощь в случае чрезвычайной ситуации.

Если владелец какого-либо заведения не хочет устанавливать уголок потребителя в Самаре, то законом в таком случае предусмотрена мера наказания: денежный штраф в размере 1-3 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей, и 10-30 тысяч для различных организаций.

Выбирая оформление для своего магазина или салона, многие предприниматели считают, что уголок потребителя никак не впишется в интерьер помещения. Почему-то большинство людей этот информационный стенд представляют себе как деревянную доску, на которую кнопками прикреплена вся вышеперечисленная документация. Однако такие представления давно устарели. Сейчас уголок потребителя совсем не тот, что 20 лет назад. Используя современные материалы и технологии, можно создать такой информационный стенд, который идеально впишется в интерьер и даже станет его украшением.

Уголок потребителя изготавливают из пластика, ламинированных плит МДФ, ДСП. Весь текст и графические изображения делают с помощью виниловой аппликации или же методом широкоформатной печати. Двусторонним скотчем наклеивают прозрачные кармашки из прочного оргстекла или пластика, в которые и вставляется вся необходимая информация. Как правило, в качестве украшения служат полоски разноцветной пленки, наклеенные по периметру стенда. Цвета, используемые в изготовлении стенда, выбираются в соответствии с фирменным стилем заведения. Можно на уголке поместить логотип, слоган, сделать необычной формы кармашки, добавить металлические, магнитные элементы и многое другое.

Еще одним способом украшения стенда информации является его обрамление в багетный алюминиевый профиль, декоративные рамки и т.д. В этом случае стенд приобретет объем и особый вид. К стене он будет прикрепляться на подвесках, как картина. Наличие уголка потребителя – это обязательное условие для ведения торговли или оказания услуг, поэтому любой торговой точке в Самаре необходимо купить уголок потребителя. От этого никуда не деться. Зато можно сделать этот стенд настоящим произведением искусства, которое будет радовать своим видом не только клиентов, но и владельцев заведения.