Стоимость рекламы

Уже давно не секрет, что успех в бизнесе зависит от рекламы. Впечатляющая и запоминающаяся рекламная кампания, без сомнения, позволит увеличить прибыль любого дела. Но любая реклама имеет свою стоимость. Поэтому сегодня практически все предприниматели выделяют некоторую часть своего бюджета именно на нее. Но иногда, при обращении в некоторые рекламные агентства, можно получить такую смету расходов, разумность которых внушает опасения. Возникают вполне закономерные вопросы: откуда берутся такие цифры. Конечно, сотрудники агентства будут доказывать правомочность каждого нолика. Однако, чтобы не чувствовать себя обманутым, лучше заранее узнать, из чего складывается стоимость рекламы.

Большей частью, цена рекламы зависит от используемых материалов – бумаги, металла, алюминия, пластика, баннерной ткани и т.д. Немаловажную роль играет наличие подсветки: неон, люминесцентные лампы или светодиоды также будут стоить денег. В эту категорию можно еще включить и сложность работ: например, объемные буквы, выполненные каким-нибудь уникальным шрифтом, будут стоить гораздо дороже, нежели простая вывеска на ДСП. Нельзя забывать и про используемое оборудование, — если рекламная задумка требует привлечения сложной техники, то цена, несомненно, поползет вверх. Потребуются печатные материалы? В смету расходов войдут также услуги типографии. Если же есть свое полиграфическое производство, то появятся затраты на материал, краску, обслуживание печатного оборудования.

На формирование цены на наружную рекламу также окажет влияние стоимость монтажных работ: установка рекламных щитов, растяжек, вывесок, объемных букв, подключение подсветки и т.д. Идеальным считается, если стоимость рекламы будет состоять из суммы всех вышеперечисленных расходах плюс 20-30% сверху, некоторая часть которых также чистой прибылью агентства являться не будет. Ведь все вышеперечисленное – это явные компоненты, из которых складывается цена. Однако нельзя забывать и о расходах, остающихся за кадром. Это зарплата специалистов, участвующих в данном рекламном проекте; обязательные налоги и платежи, которые платит рекламное агентство в соответствующие государственные структуры; накладные расходы агентства (аренда офиса, склада, оплата средств коммуникации, обслуживание техники и оборудования, принадлежащих агентству); зарплата офисного персонала, не принимающего непосредственного участия в выполнении заказа, но без которых нормальное функционирование было бы невозможным (директор, бухгалтер, водитель, курьер и т.д.).

Подсчитать, какова должна быть стоимость рекламы, достаточно сложно. Однако зная цены на основные ее компоненты, примерную сумму можно и найти. Будет ли она соответствовать подсчетам рекламного агентства или нет, это уже другой вопрос. Обращайтесь в рекламные агенства для подробного просчета стоимости наружной рекламы. Либо можете самостоятельно узнать цену на рекламу, скачав прайс-лист и просчитав рекламную конструкцию самостоятельно.