Рекламные конструкции

Сегодня в понятие «рекламные конструкции» можно включить практически всю рекламную продукцию, которая требует проектирование, изготовление, а также сборку и монтаж. Рекламные конструкции получили настолько широкое распространение, что в настоящий момент насчитывается более сотни их различных видов. Но, среди всего этого многообразия, задача рекламных конструкций остается одна, — борьба за покупателя. Можно ли систематизировать рекламные конструкции? Давайте предпримем попытку. Итак, беря в качестве систематизатора различные критерии, разделим их на следующие группы:


- по способу размещения выделяют рекламные конструкции для интерьерной рекламы (торговые стойки, подставки под товары, световые короба и т.д.) и для наружки (вывески, рекламные щиты, крышные установки и пр.);
- по форме изготовления бывают стандартные (наиболее устойчивые и распространенные рекламные продукты, которые, как правило, можно уже купить в готовом виде) и нестандартные (изготавливаются по индивидуальным заказам с использованием уникального дизайна и материала);
- в зависимости от использования света изготавливают рекламные конструкции световые и без подсветки;
- по своему устройству бывают статичные рекламные конструкции и динамические (изображение на которых меняются благодаря приводам вращения, контроллерами, роллерными устройствами и т.д.)

Обычно процесс создания и использования рекламной конструкции можно разделить на несколько этапов:
1. Подготовительный этап. Естественно, всё начинается с идеи заказчика сделать рекламу. На этом этапе происходит поиск рекламного агентства, разрабатывается дизайн, подсчитывается смета расходов и т.д.
2. Получение разрешения на установку рекламной конструкции. Всегда надо помнить, что практически любая наружная реклама требует разрешения на рекламную конструкцию местных органов власти. Уже были прецеденты, когда администрация заставляла демонтировать за свой счет незаконно установленную рекламу. Поэтому лучше начать непосредственное производство только после того, как все документы окажутся на руках.
3. Изготовление. Пожалуй, самый главный этап в жизни любой рекламы. Каким бы ни был великолепным дизайн-проект, но его некачественное воплощение в жизнь способно убить всю рекламную кампанию на корню. Именно на этом этапе видно насколько правильным был выбор материалов и исполнителей.
4. Установка. Доверить ее необходимо, без сомнения, только профессионалам. Тогда можно быть уверенным, что рекламная конструкция будет смонтирована верно, получит все предусмотренные виды освещения и устоит перед природными явлениями.
5. Обслуживание. К сожалению, без этого этапа в жизни рекламных конструкций не обойтись. Ведь со временем реклама теряется свой первозданный вид: пыль, грязь, атмосферные колебания не могут не оставить свой след. Поэтому за любой рекламной конструкцией необходимо осуществлять постоянный уход, — мыть, чистить, ремонтировать.
6. Демонтаж. Бывает, что магазин, предприятие или офис переезжают в другое помещение. И, чтобы не тратить деньги на новые вывески и другие отличительные элементы, гораздо проще заказать демонтаж, и вся наружная реклама переедет вместе с бизнесом. Кроме того, демонтажу подвергаются и незаконно установленные конструкции. Проводить такие работы тоже должны только профессионалы.

Рекламный рынок представляет просто неисчислимое количество рекламных конструкций. Какую из них выбрать – этот вопрос решается индивидуально в зависимости от целей рекламной кампании и выделяемого бюджета. Однако можно быть уверенным, что сейчас возможно воплотить в жизнь любую, даже самую фантастическую идею. Кстати, некоторые из них уже были осуществлены. Например, празднуя свое 100-летие, компания Coca-cola изготовила в Чили свой логотип… высотой – 50м и длиной – 120 м. для его производства потребовалось 70 000 пустых фирменных бутылок.

Nokia смогла установить в Лондоне не менее впечатляющий указатель. Его вес – более 2 тонн, а размещается он на высоте 50 м.

А самый большой биллборд смонтировало всемирное рекламное агентство Adrok. Его длина – 1,5 км! Более того, все материалы, использованные для его изготовления, экологически чистые и прошедшие вторичную обработку.